www.donetskscooterclub.4bb.ru

-=До"НЕ"цк=-

Объявление

Приветствуем Вас на нашем форуме www.donetskscooterclub.4bb.ru Здесь вы найдете много полезной информации о Ремонте, Тюнинге, Стайлинге Вашего двухколесного друга и полезные советы как новичкам, так и "бывалым". Таже здесь можно прочесть новости в мото-мире и найти себе новых друзей, а может и стать членом нашего клуба! Здесь собираются люди, у которых есть общий интерес к двухколесной технике. Каждый учасник клуба может расчитывать как на моральную так и на физическую поддержку одноклубников в плане ремонта, стайлинга и тюнинга его мототехники! Надеемся на вашу поддержку и понимание! С Ув. Администрация клуба.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » -=До"НЕ"цк=- » Полезные советы » Какой выбрать скутер?


Какой выбрать скутер?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://keep4u.ru/imgs/b/080224/f0/f08a78c3da49c22685.jpgВы решили приобрести скутер, но проблема в том, что не знаете, какой выбрать. Для большинства покупателей, которые готовы выложить за мотороллер около тысячи долларов, есть всего два более-менее приемлемых варианта – купить б/у японский либо новый китайский аппарат. И тот и другой варианты имеют свои плюсы и минусы.

Конечно, есть еще много других скутеров – например, корейской и тайваньской сборки или «европейцы», у них много неоспоримых плюсов, однако есть и недостатки, главным из которых является очень высокая цена, особенно у европейских аппаратов. Как правило, они берут дизайном и "понтами", но цифры на спидометре - это в большинстве случаев показуха, а за дизайном нет настоящего «японского» качества. Так, двигатели европейских скутеров при степени сжатия 11 -13,5 требуют только 98 бензин. А японские, при той же мощности, имеют степень сжатия не более 9,5 и вообще не критичны к выбору бензина (будет ехать хорошо и на 80, без детонации).

Если при покупке скутера главным критерием является надежность с возможностью дальнейшей продажи, то в этом случае подойдет японский бывший в употреблении аппарат, т.к. именно у этой категории скутеров развит вторичный рынок.

Кроме того, если скутер приобретается для ребёнка или женщины, он должен быть лёгким и маломощным: не более 2-3 л.с. (этого вполне достаточно, чтобы катать двоих со скоростью до 50 км/ч), например, односкоростной, с центробежным сцеплением. Преимуществом таких скутеров является малый вес, габаритные размеры, и, как следствие - лёгкость в управлении. Это позволяет без труда и особых усилий ставить мопед на подножку и даже, если нужно, перетащить его через бордюр.

Говоря о б/у японцах, прежде всего, нужно упомянуть про их главный недостаток - не известно, в каких руках побывала эта техника, как она эксплуатировалась и не всегда рядовой покупатель может оценить, в каком она находится состоянии (как правило, продавцы б/у японцев наводят внешний «марафет», а о том, что находится внутри, они заботятся куда меньше).

Если же хочется купить именно новый аппарат, а денег на новый японский скутер не хватает («полтинник» обойдется примерно в 2500-4000 тысячи долларов), придется в некоторой степени пожертвовать качеством и надёжностью и взять китайский. Причем если вы сделаете правильный выбор, принципиальные отличия китайского мопеда от японского будут минимальными.

Выбрать хорошего «японца» - самая сложная задача, потому что продавец говорит вам не то, что есть на самом деле, а то, что вы хотели бы услышать - «куплен в Японии самолично, три дня назад, никто на мопеде никогда не ездил, а год выпуска трёхтысячный и так далее). Прежде всего, нужно посоветоваться со специалистом (не с тем, кто лапшу на уши умеет вешать, а с тем, кто занимается ремонтом, причём профессионально, этот человек будет знать все слабые места той или иной модели). Если такового нет, то не стоит спрашивать продавца про годы выпуска. Во-первых, это не характеризует техническое состояние мопеда, а во-вторых, с годом выпуска Вам, скорее всего, наврут (по статистике - в 90% случаев). Смотрите год на колесе (набит на диске, возле золотника), а также под сиденьем и на внутренней части пластмассовых облицовок можно увидеть календарную сетку с пометками года и месяца выпуска. Если мопед свежевыкрашенный - это красиво, но должно насторожить, так как под краской могут скрываться следы аварии, например, битый или ремонтированный пластик.

Внимательно присматривайтесь к таким мопедам. Стоит также обратить внимание на то, КАК покрашено. Если пластик красился вместе с болтами, колёса - вместе с резиной и золотниками, а двигатель и глушитель - вместе песком и пылью, - то это просто халтура. Всё это делалось, чтобы побыстрее продать. Но если Вам всё же понравилось, то попросите завести мопед с кика, затем - со стартера. Если мопед полностью исправен, то запуск должен быть быстрый и уверенный с первой попытки. А двигатель исправного мопеда работает очень тихо и бесшумно, без посторонних звуков. Когда Вы услышите кроме звука выхлопа ещё и подозрительные постукивания, звон или дребезжания, пусть даже незначительные, не стесняйтесь спросить продавца об этом. Не советуем Вам соблазняться на такой мопед, даже если цена его для Вас очень привлекательна, потому что стуки со временем увеличиваются, а звоны - растут; а в итоге за ремонт можно отдать ещё такую же сумму. Если вам наврали с годом выпуска, то и другая информация о мопеде, скорее всего, будет враньём.

Далее Вам следует обязательно проверить мопед на ходу. Для этого Вам следует оплатить его стоимость и 5-10 мин. покататься. За это время Вы почувствуете, как мопед ведёт себя на ходу: как тянет двигатель, как работает подвеска, не разбиты ли сайлент-блоки, не ведёт ли руль в сторону после какой-нибудь аварии. Лучше попробовать несколько мопедов для сравнения. Если нет опыта езды, прокатитесь вместе с хозяином. Любой исправный мокик, даже односкоростной, с удовольствием повезёт двух взрослых дядек, лишь бы те уместились на нём (имеем в виду.

Также при выборе мопеда следует обратить внимание на вид трансмиссии:
1. "Коробка-автомат". Такие бывают, но вопреки заблуждению многих, на мопедах ставится только "автоматы" с центробежным переключением (без гидромуфты). С 1983 года не встречается из-за сложности, громоздкости и большого веса.
2. Односкоростная трансмиссия встречается часто. Много китайских мопедов имеют такую из-за её простоты.
3. Клиноременный вариатор. Это наиболее современный и отработанный вид трансмиссии. Вариатор позволяет держать обороты двигателя в норме с момента старта и вплоть до максимальной скорости. Преимущества его заключаются в уверенном старте, мощном и равномерном ускорении (самый распространенный на сегодняшний день вид трансмиссии, он используется на европейский и японских скутерах, а также клиноременный вариатор ставят на крупных китайских заводах).
4. Полуавтоматическая коробка передач (полуавтомат). Переключение производится ножным рычагом. На всех вышеперечисленных моделях установлено автоматическое центробежное сцепление. Оно работает от оборотов двигателя. Ручки сцепления нет; Вы просто даёте "газ" - и мопед тронулся.

По типу двигателя нужно отдать предпочтение четырехтактным. Они экономичнее, экологичнее и долговечнее, хотя и сложнее и дороже в ремонте.

Многие делают свой выбор, оценив только дизайн. Советуем подходить к выбору, исходя не только из этого критерия: ведь Вам на нём ещё и ездить придётся. И уж точно нельзя судить о скутере по размеру его колёс, как это делают многие. Это хоть сейчас и модно, но очень глупо. Убедитесь после первого же тэст-драйва. В то время как "навороченный" европейский скутер на своих 13' колёсах передаёт на хозяйский зад камешек размером с горошину, какой-нибудь б/у «японец» со своими 10-дюймовыми колёсами и узкой резиной проскакивает рельсы совсем незаметно. Работает не колесо, а подвеска. И Вам надо всегда проверять, как она работает на том или ином мопеде.

Китайские мопеды тоже заслуживают внимания, потому что они: во-первых - дешёвые, во-вторых - на порядок лучше любой российской техники (коей вообще нет). Но самое главное, что нужно знать о «китайцах» - они бывают разные, и на рынке скутеров можно встретить как откровенную халтуру, так и вполне достойную технику. Поэтому при выборе китайского аппарата нужно обращать внимание на продавца – является ли он официальным представителем, есть ли у него соответствующие документы и т.д.

Как продать мопед
Если Вы хотите продать мопед, то Вам следует всего-навсего красиво его покрасить, желательно в «металлик». Чаще всего Вам поверят на слово, что бы Вы не говорили. А также, по статистике - 90% не прокатятся, чтобы проверить; 50% - не будут слушать Вас вообще; 10% - даже не попросят завести мотор. Статистика взята из реального многолетнего опыта.

P.S.
За предоставленный материал выражаем благодарность сотруднику мастерской «Мотомакс» (г.Воронеж), e-mail motomaks@voronezh.net

0

2

SSSR, Каждый выбрает по своему ! Ну статейна  :cool: !

0


Вы здесь » -=До"НЕ"цк=- » Полезные советы » Какой выбрать скутер?