Покраска мопеда
Для начала определитесь с бюджетом:
Полная качественная перекраска в глянец ~ 500 рублей ~ 100грн
Комбинации металлик/глянец или наоборот ~ 750-900 рублей ~ 150-180грн
Полный металлик - свыше 1000 рублей.
Всё вышеописанное относилось к баллончикам…
Наличие дорогого аэрографа резко снижает затраты на краску, но требует очень высокой квалификации и камеры сушки.
Самое главное правило: с дешёвыми материалами, как бы Вы ни старались - итог ВСЕГДА будет хуже ожидаемого и впоследствии наступит полное разочарование. С дорогими материалами итог – КВАДРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЕН приложенным усилиям, однако малейшая ошибка сразу становится видна.
…Сюрприз! Всё это о глянце… Позарились на металлик?…, но об этом позже.
Рассмотрю полную перекраску, из её составляющих легко определиться с индивидуальным алгоритмом:
1) Идём в магазин и запасаемся
а) 3 пары тканевых перчаток ( и не сметь юзать без надобности)
б) 2 бутылки смывки для краски (0.5 л жёлтая в стеклянной бутылке, двухкомпонентная, советская), далее-“сопли”
в) 2 баллончика грунта (см. ниже)
г) желаемую краску, ОБЯЗАТЕЛЬНО совместимую с грунтом
д) баллон лака, СОВМЕСТИМОГО с Вашим металликом
е) 100гр. ИМПОРТНОЙ двухкомпонентной автомобильной шпатлёвки
ж) преобразователь ржавчины (после его использования адгезия просто офигенная!)
з) шкурку в ассортименте
и) 2 кисточки среднего размера
к) Уайт-спирит
л) 2 л 76-го бензина
м) самый дешёвый советский автошампунь
н) малярная лента
о) пивы, скока кому надо
2) Разбираем мотоцикл до голой рамы
3) Не паритесь с мойкой рамы (всё равно не промоете), а тащите её на автомойку и за 100 руб её вам вылижут. Просто моете бензобак и крылья.
4) Одеваете перчатки, берёте кисть и НА УЛИЦЕ кладёте все детали на картонки, деревяжки и покрываете соплями на 1 слой.
Через 20 мин приходите с банкой бензина и той же (уже сморщенной) кисточкой и бензином смываете сопли, а главное краску, трите, не смоете – краска прилипнет снова.
Выкидываете первую кисточку и юзаете вторую.
Покрываете на второй слой и повторяете продцедуру…
5) Сошкуриваете остатки краски и моете детали от соплей водой с автошампунем, юзаете нейтрализатор ржавчины и снова моем.
6) Если бензобак карповский, то он явно имеет мерзкий шов, ну и вмятины – в ход идёт шпатлёвка, выводите до того, чтобы по душечка большого пальца не чуствовала перехода.
7) Попили пиву
8) Сделали влажную уборку в помещении для покраски.
9) Снова пиву и поехали…
10) Одели вторую пару перчаток и подвесили все детали к потолку.
11) Тщательно обезжирили детали и дали им высохнуть около 20 мин (сушка очень важна, а то грунт поплывёт).
12) Соблюдая инструкцию, начинаем грунтовать, сначала понемногу и аккуратно, непереливаем. Если грунт расползается кругами – ждите 30 мин, обезжиривайте и повторяйте операцию, легло ровно? Продолжаем 3-4 слоя с интервалом 15-20 мин.
13) Через 1 –1,5 часа начинаем наносить краску, по тому же алгоритму, что и грунт, научитесь заливать, но не допускать подтёков (тренироваться не сейчас).
14) Красите металликом? – не позже чем через 30 мин после последнего слоя начинаем наносить лак. ЛАКА МНОГО НЕ БЫВАЕТ, и чем его больше, тем красивее и глубже металлик.
15) Запаситесь терпением и пивой на 2 дня.
16) Сушка.
17) Осторожная сборка - можно заменить все болты в моцике на новые (для мини ~ 300руб) но эффект того стоит!!!
Первую неделю после сборки аппарат не мыть и не задевать ключами, краска слезает тока так, а после первого мытья слезет всё, чему было суждено слезть, сэляви…
О красках – цена оправдывает качество, грунт должен быть на уровень выше краски, но не дешевле 100руб, да и то – дерьмо.
Единственное, за что ручаюсь:
ГРУНТ - только MOTIP 170руб ~ 35грн
ГЛЯНЕЦ - только SADOLIN 190-200руб (супербензостойкая!!!) ~ 50грн
МЕТАЛЛИК И ЛАК - MOTIP и SADOLIN 200руб ~ 50грн
В металлик имеет смысл красить только многогранные объекты, советский металл в металлик в принципе не красится.
Полное дерьмо - это лакокрасочная химия ABRO, CHERY и ВСЕ жидкие хромы (темнеют от касания пальцем, а от бензина слезает до грунта начисто, я его так с бензобака и смыл!)
Вот так, дерзайте!