Большинство серийных скутеров «возит» в себе необъятный простор для тюнинга. А моторный тюнинг - почти национальная забава: редкий владелец «полтинника» не хочет показать всем, кто король на дороге. Сделать это несложно - достаточно поработать шарошкой. Уже после первого своего сезона езды знакомый позвал меня: пора заняться апгрейдом «железа». Разобрав движок, увидели, что все узлы в отличном состоянии, и желание их ковырять пропало. Но заметили другое - дефекты литья в выпускном канале, налипший на шероховатостях нагар. И мы устроили цилиндру «стоматологическое» лечение «кариеса» и чистку от налипшего «камня» - ведь нагар создает сопротивление потоку выхлопных газов, а значит, «съедает» часть мощности.
Отмыли от грязи цилиндр снаружи, от нагара освободили выпускное окно. Взяли на заметку: круглый след от прокладки на цилиндре в месте его стыка с глушителем показывает границу расширения окна снаружи - в противном случае (если переборщите с шарошкой) при первом же запуске мотора услышите, как выхлопные газы «сифонят» через щель между цилиндром и выхлопной трубой. Теперь можно было приступить к главному -расширить окно. Шарошкой сошлифовали раковины (см. фото) на стенках канала и срезали крупные дефекты литья - окошко расширилось на 2 мм и прибавило «в росте» 1 мм. Наружную часть обработали не особенно усердно - она мало влияет на технические характеристики мотора. Но неровности внутри выпускного тракта «спилили» все и тщательно. Следующий этап - скруглить грани окна надфилем. Вот с ними следует быть максимально аккуратными, иначе впоследствии заостренные грани «порубят» поршневые кольца.
Долго и упорно отмывали цилиндр и каналы от опилок, продували каждый «закоулочек» - дабы ни один кусочек стружки не устроил харакири во вновь собранной поршневой. И вот едва ли не стерильно чистый цилиндр возвращается на место (на Yamaha Jog, который мы мучали, снять и вернуть «горшок» можно не вынося из рамы блок двигатель-трансмиссия).
Вот плоды проведенных работ. Появился ощутимый подхват на «верхах» - где-то с 40 км/ч аппарат «срывается с цепи» как злая собака. В пределах 3-5 км/ч возросла «максималка» (в зависимости от температуры воздуха и качества дорожного покрытия). Прибавка в тяге мотора - это куда больше, чем понесенные денежные и трудовые затраты.
Больной, не бойтесь «бормашины»: бор-шарошка - это не больно.
Избавьтесь от ступенек в сочленении глушителя и цилиндра.
Вот они, слабые места, в которых образуется «кариес».
Сошлифовать «кариесные» раковины следует очень тщательно.
Отредактировано SSSR (2008-02-23 00:33:19)