В этой теме я расскажу вам про эксплуатацию б/у скутера.
1. После покупки б/у скутера надо поменять свечку. Самая идеальная свечка для скутера - это NGK BPR6HS и BPR8HS, Denso W16FPR и W22FPR, а также Бош с короткой юбкой (модель свечки не помню). Также можно купить отечественную свечку А-17, но я не рекомендую её покупать. А также есть свечка фирмы Малосси. Стоимость свеч: А-17 стоит 20-40 рублей, NGR 6 и 8 стоит от 130 до 180 рублей, Denso тоже стоит в пределах 150-180 рублей. А специальная свечка для тюнинговых моторов Малосси стоит 15-20$. А также надо через 2000-3000 км проверять свечи, а через 4000-6000 км - нужно заменять. Нагар на свечке должен быть красно-коричневым, и электрод у свечки должен быть сухим!
2. Также надо промыть в бензине воздушный фильтр и пропитать его специальной жидкостью для воздушного фильтра. Рекомендуется промывать воздушный фильтр через 500 км! А если вы ездите по пыльной дороге, то надо промывать через 300 км! Один литр этой жидкости стоит от 8 до 20$. Литра хватает на 20-30 пропиток.
3. Нужно проверить состояние тормозных колодок. Для этого нужно снять колёса и проверить колодки. Если на них есть какая-нибудь жидкость или небольшие вмятинки, то надо эти колодки прошкурить. В конце надо прошкурить мелкой шкуркой! Если у вас передний дисковый тормоз, то надо ещё прокачать тормоза и залить новую тормозную жидкость! Тормозные колодки нужно проверять каждые 3000 км! При желании можно поставить тюнинговые тормозные колодки. Например, Малосси MHR стоят около 25-30$.
4. Нужно проверить состояние давления в шинах! В переднем колесе должно быть от 1.3 до 1.6 атмосфер (кг/см2), а в заднем - от 1.8 до 2.3 атмосфер (кг/см2). Состояние давления в шинах надо проверять два-три раза в месяц!
5. Также надо сменить масло в редукторе (Редуктор находится сзади, за вариатором). Масло для редуктора должно иметь вязкость 80W-90. Я рекомендую покупать масло для редуктора фирмы Мотюль и Ликви Моли. Также у Ликви Моли есть много разных присадок, масел, жидкостей по уходу за вашем скутером. Масло менять надо через 2000-3000 км. В среднем, объём редуктора составляет 90 мл. Стоимость одного тюбика масла Мотюль равняется 100 рублям.
6. Проверка масла в масло бачке. Иногда на приборной панели скутера может не гореть лампочка OIL, т.к. она может быть перегорела или испортилась или контакт плохой или др. причины. Поэтому нужно заглядывать каждые 100-200 км пробега! В среднем, 1 литра синтетического масла хватает на 800-1000 км! Если скутер кушает менее чем 700 км пробега на литр, то у вас, скорей всего, подсела поршневая. Если поршневая садится, то ещё можно проехать не более 3000 км. Но при этом надо заливать вместе с бензином - масло или специальные присадки! Я рекомендую покупать 2Т масло фирмы Мотюль и Ликви Моли. Стоимость 1 литра синтетического масла составляет от 300 до 400 рублей. А полусинтетического - от 150 до 300 рублей. Минеральное масло я не рекомендую вам заливать! А также НИКОГДА не лейте 4 тактное масло!
7. Также через 3000-5000 км нужно смазывать тросики! Не забывайте об этом! Смазывать надо специальными жидкостями фирмы Ликви Моли. Стоимость этой жидкости 5-12$.
8. Нужно следить за состоянием покрышек. Из-за грыж или "подселой" резины сцепление с дорогой на много хуже! Рекомендуется ставить резину фирмы PIRELLI. Разоритесь, но потратьте 70-80$ за две покрышки этой фирмы и тогда скутер будет держать дорогу очень уверенно!
9. Каждые 3000-5000 км нужно удалять нагар специальными жидкостями фирмы Ликви Моли. Это лёгкий процесс, а главное, если удалить нагар, то поршневая дольше проживёт. Стоимость этой жидкости - от 7 до 15$.
10. Никогда не давайте полностью разрядиться аккомулятору! Если вы обнаружите, что он садится, то его надо зарядить обычной автомобильной зарядкой. Заряд должен составлять 1А в час, и не более! Заряжать надо около 3 часов, т.к. средний японский аккумулятор имеет объём 3 ампер!
11. Также надо чистить карбюратор. Карбюратор можно почистить двумя способами: купить спец. жидкость Ликви Моли, стоимостью 7-15$ и промыть ею карбюратор через снятый воздушный фильтр, или разобрать карбюратор и промыть его части в бензине.
12. Также нужно промывать топливный бак! Промыть его можно, сняв со скутера, и тщательно промыть растворителём!
13. Также нужно прочистить глушитель! Есть два способа: купить спец. жидкости фирмы Ликви Моли, стоимостью 7-15$, залить в бак вместе с бензином, и во время работы он сам прочистится или разварить глушитель и промыть его, а потом заварить и покрасить огнеупорной краской.