Сильно проржавевшие гайку или болт бывает невозможно отвернуть, даже после смачивания их керосином или тормозной жидкостью. Положительного результата можно добыться, положив на место соединения примочку с уксусом. Примерно за 20-30 минут он съедает ржавчину. После разъединения деталей следы уксуса надо смыть водой.
Гайки головок всех винтов, в том числе саморезов, крепящих фары, фонари, реле и т. п., а также соединения трубопроводов рекомендуется покрывать оконной замазкой, благодаря чему резьба не ржавеет, а винты и гайки легко откручиваются даже после нескольких лет эксплуатации.
Если сорвана резьба в корпусе одного резьбового соединения, это пока не проблема. Если данный узел не испытывает больших ударных нагрузок, можно довольно просто восстановить соединение. Для этого хорошо очистите и обезжирьте поверхность испорченной резьбы и смажьте ее эпоксидной смолой. Затем покройте болт машинным маслом или каким-либо другим жиром и вкрутите его на место. Когда эпоксидный клей затвердеет, она образует подобие резьбы. Теперь болт можно выкручивать и вновь затягивать.