Своевременное обслуживание воздушного фильтра крайне важно для продления ресурса двигателя. Обычно внешне он представляет собой пластиковую коробочку, находится в непосредственной близости от карбюратора. Внутри пластиковой коробочки находится фильтрующий элемент многоразового использования. В подавляющем большинстве случаев это - поролоновая губка. Фирменные руководства рекомендуют мыть фильтрующий элемент каждые 1000 км. Мы рекомендуем проводить обслуживание каждые 500-800 км.
Достаем фильтрующий элемент, проверяем его на отсутствие повреждений. Внимательно осматриваем корпус фильтра на предмет повреждений. Если повреждения обнаружены - замените поврежденные детали. Если все в порядке - приступаем к промывке фильтрующего элемента. Для промывки используется специальная жидкость при ее отсутствии вместо нее можно использовать бензин.
Промываем фильтрующий элемент в бензине, отжимаем (не выкручивать!), даем высохнуть.
Пропитываем фильтрующий элемент специальной пропиткой для фильтров.
Отжимаем, не выкручивая и устанавливаем на место.
По возможности рекомендуем заменить паралон фильтрующего элемента, так как после многократных промываний он потеряет свои качества. Следует отметить, что на четырехтактных двигателях устанавливаются хлопчатобумажные картриджи, которые не пропитываются, либо пропитываются, но жидкостью, которая более текучая по сравнению с пропиткой для паралона. Найти такие картриджи обычно вызывает затруднение, либо цена значительно завышена, поэтому мы придумали их способ изготовления:
1.полностью удаляете с рамки картриджа бумагу;
2. подбираете подобный автомобильный фильтр и вырезаете нужный вам размер;
3. затем детально проклеиваете силиконовым клеем, чтобы не оставлять щелей для подсоса воздуха, вот фильтр и готов к эксплуатации.
Еще один момент: чаще всего из автомобильного фильтра получается как минимум два на скут, соответственно Вы экономите кучу денег.