Неэтилированные бензины обычно обесцвечены. Исключение составляет неэтилированный бензин термического крекинга, который может иногда быть желтым, если в нем содержаться смолистые вещества.
Этилированные бензины специально окрашивают в следующие цвета:
А-76 — желтый; АИ-93 — оранжево-красный; АИ-98 — синий; А-66 — зеленый; А-72 — розовый.
Бензин хорошего качества должен быть прозрачным. Мутность свидетельствует об эмульсионной воде или механических примесях. Содержание тяжелых примесей можно определить с помощью чистой белой бумаги. Капните каплю бензина, слегка подуйте на нее. Автобензины испаряются быстро и без остатка или оставляют пятно, которое после небольшого подогрева исчезает полностью. Керосин же почти не испаряется с бумаги и оставляет жирное пятно.
О содержании смол в бензине можно судить по тесту со сферическим часовым стеклом. Поместите на него один милилитр бензина и подожгите.Сгорая он оставит на стекле след в виде концентрических колец. Если кольца беловатые, значит, бензин безсмольный или малосмольный, желтая или коричневая окраска следа указывает на содержание в бензине смол.
По диаметру внешнего кольца (мм) можно определить примерное содержание смол (мг/100 мл):
5 мм — 9-10 (мг/100мл);
10 мм — 13-13 мг;
15 мм — 14-15 мг;
25 мм — 17-18 мг;
30 мм — 19-21 мг.
Допускают 7-15 мг смол на 100 мл для разных марок. В этом случае обеспечена длительная работа двигателя без заметного образования смол и нагара. Если же содержание смолитсых веществ превышает норму в два раза, то моторесурс двигателя снижается на 20%.
По следам на стекле можно судить и о других примесях. Бензин с примесью дизельного топлива или масел сгорает не полностью и оставляет на поверхности стекла мелкие капли. Благодаря ароматическим углеводородам и бензолу в остатках, на стекле можно заметить мелкие включения сажи.
Взял и чуть дописал здесь : http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?ID=1250&tid=8