№1
Раскрути форум на 99%
Редакторы сайта «Есть работа!» решили несколько нарушить традицию публикации статей про найм персонала и устройство на работу. Сами понимаете, что в процессе работы приходится решать проблемы из разных областей трудовой деятельности, а мы придерживаемся правила: разобрался — расскажи остальным. Например, мы разобрались в вопросе привлечения посетителей на форум, о чем сейчас вам и расскажем. Кстати, методики, изложенные в статье, мы не так давно начали применять для раскрутки своего собственного форума, поэтому сможем статью подредактировать, если в ней будут невыполнимые пункты, а также сможем убедиться воочию, работает ли то, о чем написано ниже.
Выражаем благодарность владелице сайта «Все о КПК» Елизавете Трибунской за существенное добавление к написанному нами материалу.
Скажу сразу в начале статьи, что если вы не хотите работать над своим форумом, то и эту заметку читать не надо. Документ содержит лексику, специфичную для людей, которые занимаются т.н. «раскруткой и оптимизацией» сайтов.
Задачу раскрутки форума разобьем на три части:
• №1 привлечение первых десяти активных участников;
• №2 расширение аудитории форума;
• №3 монетизация трафика.
Часть №1
С самого начала вам нужно свыкнуться с мыслью, что для раскрутки форума оптимизатор не нужен! Для раскрутки форума нужен интернет-маркетолог с умениями делать пиар (PR — public relations).
Почему нужен именно маркетолог-пиарщик, а не линкменеджер, оптимизатор и т.д. Все просто. Форум не раскручивается за счет покупки ссылок со словами из нужных запросов. Толку, что на форум пойдут по запросу, по которому продвигался форум, если вдруг реальных обсуждений по теме запроса мало и они состоят из двух постов, либо в постах выражены спорные мнения. Вам нужны люди, которые будут приходить и приходить, и приходить... каждый день! Причем не с Яндекса приходить, а из Избранного в браузере. Плюс к этому, если человек пришел по конкретному запросу, но попал не в топик, где этот вопрос/запрос обсуждается, а на «морду» форума, то он уйдет, даю 99%.
Вам нужны ссылки не на «жирных сайтах с наваристыми мордами и семью слоями жира по бокам» (имеется в виду сайты с большим Pr, ТИЦ и другими известными в народе пузомерками), а на тематических сайтах, у которых нет своих форумов. Покупать ссылки не надо вообще. Поговорите с администратором этого сайта и предложите ему стать модератором раздела. Он такую ссылку поставит у себя на сайте и так агитацию проведет, что будете кипятком под себя ходить. Причем ссылка будет не для поисковиков, а для обычных посетителей, представьте себе, на нее еще и будут кликать! Упомянутые выше вебмастеры зачастую смогут конвертировать до 80% своей аудитории в аудиторию вашего форума без никакого ущерба для себя. Раскрученные сайты без форумов нужно искать на бесплатных хостингах.
Спрячьте подальше свой кошелек
Спрячьте подальше свой кошелек, который вы успели открыть для покупки ссылок. Деньги должны подкреплять идеи, а самые лучшие идеи рождаются, когда денег нет. Это уже стало для меня практически правилом. Яркий пример у всех на ушах — хомяк за миллион баксов (http://www.milliondollarhomepage.com/). У студента не было денег, он придумал идею, идея начала работать, потребовались деньги для ее поддержания, но идея уже принесла деньги. Без денег в кошельке Вы просто будете несколько нестандартно и эффективно мыслить.
С самого начала вы должны отдавать себе отчет в том, что на форум вряд ли привалит толпа народа и начнет активно общаться. Такое бывает только в сказке и в незаполненных нишах, которых становится все меньше. Также для начинающего форума очень важно, чтобы на нем общались не только вы сами с собой. Что можно посоветовать в этом случае:
• метод фантомов, когда владелец форума пишет от имени нескольких человек (так хоть создается вид, что вы общаетесь с другим человеком);
• активное привлечение своих знакомых, друзей и единомышленников хотя бы на первое время.
Ищите единомышленников
Ищите единомышленников или интересующихся проблемой людей. Когда у вас на форуме нет ни одного пользователя, то писать все сообщения от нескольких лиц на данном этапе можно, но сложно. Искать единомышленников и просто и сложно одновременно: задают вам вопрос в аське, вы пишете развернутый ответ, постите его на форуме, в аське даете ссылку на форум. Получаете: уникальный контент, уникальный хост на счетчике, возможность продолжать вести беседу с живым человеком уже на форуме, делаете это все ненавязчивым образом. Все это делайте при условии, что тема разговора в аське неконфиденциальна.
Вы должны свыкнуться с мыслью, что во время жизни форума очень много «живых» пользователей будут уходить, сделав 10-20 сообщений. Ваша задача — поддерживать на форуме обсуждения в ожидании каждого нового «живого» новичка. Почему я говорю «каждого нового»? Да потому, что вначале их можно будет считать по пальцам. Как вы будете поддерживать дискуссии на форуме в ожидании нового активного посетителя — это основная ваша проблема, пути решения которой я потихоньку излагаю.
Сетевые воспитатели
Приготовьтесь к тому, что аудитория, которую вы увидите через 5-6 месяцев на своем форуме, будет далека от идеальной, форум в своем зачаточном состоянии будет напоминать больницу с умалишенными, которых еще нельзя выпускать на улицу, но которые уже пошли на поправку. Нормальных полностью вменяемых людей там будет мало. Ваша задача №1 по привлечению первых десяти активных участников несколько расширяется. Сначала надо привлечь как можно больше ньюбов, любых, пусть они даже чушь будут писать или задавать вопросы, ответы на которые на серьезных ресурсах не дают, а вместо этого тыкают носом в поиск Гугла, потом надо где-то нарыть людей, которые этих ньюбов будут «лечить».
Вот именно на этом моменте я хочу заострить внимание. Есть люди, которым нравится учить новичков. Эксперты (вернее большинство экспертов) никогда не будут уделять вашим новичкам столько внимания, сколько будут уделять эти сетевые воспитатели. Там, где появятся эти сетевые воспитатели, обязательно найдутся те профессионалы, кто считает их (воспитателей) методы воспитания новичков непрогрессивными и придут на форум с ними спорить.
Если вы работаете с фрилансерами, то обсуждайте детали заказа только на своем форуме (открыто либо в личных сообщениях), на чужих форумах вы сможете найти этих людей, нанять, но как только дело касается денег, сразу же переходите на общение на своей территории, людям нужны деньги, они заинтересованы их получить, поэтому они пойдут на чужой форум и даже зарегистрируются, глядишь, кто-то начнет писать по теме в основном разделе форума.
Если вы берете участие в жизни чужого, уже успешного форума, но хотите, чтобы у вас был свой, усилием воли заставьте себя не писать в чужой форум, я понимаю, что покинуть его насовсем — невыполнимая задача, но все-таки постарайтесь в него не писать и особенно не начинать новых тем. Причина этого банальна: если у вас есть мысли, то почему эти мысли материализуются в виде контента на форуме у какого-то чужого дяди? Вам дядя за это платит? Ведь через какие-то полчаса вы будете мучаться мыслью, что писать в свой форум нечего! Все свои мысли пишите в свой форум изначально, даже если мысли не по теме форума, ведь для этого есть специальный раздел — Болтовня (Курика, Флейм, Треп).
Больше тем, качественней посты — больше заработок
Дайте людям получить выгоду от вашего форума. Крутите им (пользователям) текстовую, баннерную рекламу и контекстную рекламу. После некоторой добработки форум про фриланс, работу и рекрутинг обзавелся новым свойством (зайдите на форум и походите по топикам, чтобы увидеть все своими глазами). Каждый, кто имеет аккаунт в Google Adsense, может запостить свой идентификатор для контекстной рекламы у себя в профайле, и после этого в его пользую будет откручиваться вся контекстная реклама в топике, который начал этот пользователь. Больше тем, качественней посты — больше заработок. На жизнь, конечно, не заработаешь, но заработок будет идти даже тогда, когда пользователь по какой-то причине перестанет этот форум посещать, т.к. темы обычно поднимаются, вынимаются из архива посетителями, которые пришли с поисковиков и т.д.
Пишите статьи, публикуйте их на сайте, ставьте ссылку «Обсудить на форуме» на страничке со статьями - там, где стоит ссылка, рядом с ссылкой ставьте реальную цифру, сколько уже на форуме комментариев к статье.
В обсуждениях статей будет очень много комментариев типа «Спасибо за статью», но будут и интересные замечания и даже вопросы. Из обсуждений статей вырезайте интересные кусочки, переносите их в основные ветки, обсуждайте это основным составом форума. Обсуждать что-то с теми, кто оставил коммент к статье, а вдруг оказался на форуме бесполезно. За время наблюдения за работой этой схемы еще ни один человек не зарегистрировался на форуме после того, как прочитал статью и оставил к ней комментарий. С другой стороны комментарии пишут живые люди, что отлично разбавляет мысли ведущего форума и дает возможность передохнуть от постоянной генерации идей для обсуждений.
Подумайте, какие вопросы чаще всего задают, задайте этот вопрос от имени другого человека, дайте дельный развернутый ответ на этот вопрос. Стоит отметить, что, если вы не соображаете в медицине, то вести медицинский форум вам будет сложно. Поэтому, чтобы давать дельные ответы на вопросы в своем форуме, а равно и задавать интересные вопросы на своем форуме, вам нужно быть достаточно «в теме».
При появлении нового материала поднимайте старые темы и давайте им вторую жизнь. Чем больше в одном топике нужного материала, тем лучше. Не стесняйтесь резать тупые комментарии, даже если они сделанны единственным живым посетителем вашего форума. Для форумов главное — разорвать кольцо: люди приходят на форум за нужным контентом, который появляется в результате общения, контент пишется людьми, которые ранее пришли за контентом, который еще раньше написали люди, которые пришли... Ключевая фраза: за контентом. Т.е. подразумевается не результат работы генератора дорвеев, а именно полезного контента, который дает ответы на вопросы.
Двигатель форума — новички
Не стесняйтесь разжевывать! Двигатель форума — новички. Именно новичков любят успокаивать профессионалы, именно они задают самые противоречивые вопросы, именно они блещут смелыми, зачастую, правда, идиотскими, но все-таки идеями. В любом случае, если вы не можете выдавать качественный контент, то вам нужно научиться это делать, иначе форум умрет. По поводу новичков, а также случайно забежавших посетителей Сергей Петренко (Gray) в своем блоге дал очень дельное уточнение, что на вопросы новичков необходимо отвечать как можно быстрее.
Если вам нужны реальные посетители форума, про сбор посетителей по низкочастотникам забудьте навсегда. Это проходящая публика, она погоды на форуме не делает, можете вообще закрыть свой форум через robots.txt, меньше будет нагрузка на хостинг. Я не понимаю смысла цифры «1000 хостов» применительно для форума. Форум лучше всего описывается количеством активных зарегистрированных пользователей. Ваша задача состоит в том, чтобы регистрации были от живых людей, которые берут участие в форуме, постят туда свои мысли, новости, делятся впечатлениями.
Низкочастотники появляются сами собой при наличии хоть какого-то представления об оптимизации и более или менее заполненного контентом форума. «Убери SID для поисковиков» — самый частый совет по форумам и поисковикам, но он скорее всего касается не низкочастотников, а индексации форума в целом. После индексации как раз и появляются заходы по низкочасотникам. Для того чтобы появились посетители, приходящие по запросам, начинающихся со слов «Отзывы» и «Консультации», - надо назвать так разделы. НО! не стоит всем, кто читает эту статью, быстренько менять названия разделов, вставляя в них вышеприведенные слова. Вы должны понимать, по каким запросам к вам на форум может пойти больше целевых посетителей, и такие слова использовать в названиях разделов. Хотя я и призвал забыть про низкочастотные запросы, но вы всегда должны помнить, что все-таки существует некоторый коэффициент конвертации низкочастотного трафика в постоянных посетителей. Повысить вы его вряд ли сможете, а вот поставить задачу не уменьшать его ни в коем случае и выполнять ее — ваша обязанность.
Можете прямо с самого начала пытаться поднимать спорные темы. Не брезгуйте обсуждать:
• выборы на Украине;
• отношения к дорвеестроительству;
• религиозные взгляды, есть ли на небе бог и т.д.;
Очень полезными для раскрутки форума будут темы:
• PHP vs Perl;
• Linux vs Windows;
• оральные контрацептивы против презервативов;
• рок против попсы;
• моральные принципы модерирования данного форума;
• использование ворованного ПО;
• полезна ли пища в McDonald's и др.
После таких тем 3 пользователя могут превратиться в 20, а про вас напишут в блогах, на других форумах и т.д.. Во время обсуждения подобных тем найдите сопособ, чтобы кто-то ляпнул откровенную глупость типа:
• то, что можно написать на Perl'е, на PHP никогда не напишешь;
• Янукович -- кристально чистый человек;
• на Linux'е нельзя работать с документами Microsoft Office.
Ваша задача уметь в нужный момент подлить масла в огонь, чтобы огонь горел. Если желающих ляпнуть откровенную глупость нету, то сделайте это сами от имени какого-то зарегистрированного под такие цели новичка.
Попробуйте наладить сотрудничество либо просто привлеките как обычного пользователя себе на форум какую-то эпатажную нестандартную личность. Это должен быть реальный человек, который пишет сам, у которого нет или очень мало авторитетов, который соображает в том, что пишет, учит новичков, но все делает по-своему. Только следите, чтобы он не сильно обижал ваших посетителей, такое случается, но очень редко. Кто не понимает, о ком я говорю, наберите, например, в Яндексе: RomikChef и ознакомьтесь со всеми ссылками.
Не делайте так, как делают все доморощенные блоггеры. Не надо обсуждать те темы, которые обсуждаются на форумах схожей тематики. Поднимая интересные темы, привлекайте специалистов для ответов на ваши вопросы и т.д. На самом деле специалист может даже после этого и не читать ваш форум и не брать участия в его жизни, но вы получите качественный ответ.
Берите активное участие в жизни форумов-конкурентов. Только не рекламируйте свой форум на чужом форуме, сразу же поймут, что вы — неудачник, просто пишите дельные посты, общайтесь. Вам будет достаточно ссылки на Ваш форум в подписи. Конвертацию сообщений на форуме в переходы, если вы берете участие в форуме со смежной к вашему форуму тематикой, а также вы в состоянии писать сильные посты, несложно будет посчитать, лично у меня это составляет один переход на два сообщения в форуме.
Самое сложное — получить первых десять активных участников, их вполне реально получить, делая те шаги, которые я описал выше, дальше нужно только общаться и наращивать свою аудиторию.
Часть №2
Придумайте способ, чтобы ваши участники сами рассказывали про ваш форум своим друзьям.
Обязательно заведите у себя на форуме раздел «Оффтопик», чтобы люди могли пообщаться на отвлеченные темы. Общение на темы пива, покупки новых вещей, советов, какую лучше выбрать машину, сплачивают. Обязательно все перезнакомьтесь в оффлайне, ходите пить пиво, на шашлыки, в кино, общайтесь в оффлайне короче. Назовите как-то мероприятие в оффлайне одним емким словом:
"пилотовка" — собрание любителей палмов;
"киношка" — собрание любителей просмотров фильмов.
Спросите напрямую у своих посетителей, чем они могут помочь. Как варианты, чем могут помочь ваши пользователи:
• пусть поставят ссылки на форум у себя в подписях на других форумах;
• пусть поставят ссылки у себя на сайтах;
• пусть напишут про Ваш форум у себя в ЖЖ;
• поставят ссылку на форум в качестве домашней странички в инфо в аське;
• если на форуме есть журналисты, то они могут даже упомянуть форум в статье (такие случаи были).
Чем оригинальнее ведут себя ваши посетители, используя вашу символику (УРЛ форума, логотип), тем лучше. Естественно, это должно быть в рамках приличия.
Для некоторых форумов достаточно одного уважаемого участника, чтобы он в Оффтопике сказал: "Я поставил ссылку на этот форум у себя на сайте", - как в ответ понесется "и я тоже поставил". Вирусные идеи на форумах реализуются на порядок проще, чем в нелабораторных условиях интернета. Пример можно продемонстрировать на форуме про поисковые системы. Стоило мне написать парочку строчек по теме, а потом сказать: «а можно УРЛ форума в личку?» или что-то типа этого, как найдется с десяток человек, которые повторят это действие один в один.
Рассылка
Когда у вас уже есть форум, на нем есть посетители, неплохо будет начать вести свою рассылку. Наверное, мы напишем про ведение своих рассылок отдельно, но первое, что хочется отметить прямо сейчас, это то, что рассылка должна быть интересной и регулярной.
Главное достоинство серверов рассылок не в том, что они позволяют делать выпуски в визуальном редакторе или сами разбираются со спам-фильтрами почтовых служб. Главное их достоинство в том, что, если приложить небольшие усилия для того, чтобы убедить их в полезности и интересности своей рассылки, они поделятся своей аудиторией, а она весьма солидна. Главная проблема заключается в том, что первые выпуски нужно писать в никуда, при нуле подписчиков, но эти 2-3 выпуска окупаются, поэтому с самого начала к ведению рассылки нужно подойти очень серьезно.
Если у вас на форуме есть хотя бы 2-3 обсуждения (обсуждением стоит считать не просто вопрос или мнение, а, как минимум, вопрос, ответ, и комментарий ответа), то можно открывать рассылку. Если форум не сам по себе, а сопровожден лентой новостей или уже готова пара статей — вообще замечательно, если же своих статей нет, то при разговоре о партнерстве с владельцами сайтов на сходную тему можно обсудить и возможность публикации статей и анонсов в рассылке. Большинство владельцев сайтов возражать не будут. Заодно можно обсуждать и сотрудничество рассылок — обмен формами подписки и анонсами.
В каждом выпуске рассылки должен быть хотя бы один полноценный материал. Такой, чтобы человек мог прочитать этот материал, закрыть письмо и не нуждаться в переходе на ваш сайт или форум, если остальные анонсы его не заинтересовали. Но рассылка не только для читателя, но и для автора тоже, поэтому анонсируйте самые горячие обсуждения, задавайте самые простые вопросы, на которые у любого читателя найдется, что сказать, просите поделиться опытом. Нет смысла просто перечислять заголовки последних топиков, потратьте лишние 15 минут и заинтересуйте вашего читателя, он же вам нужен не просто как цифра в количестве подписчиков, но как потенциальный автор вашего форума.
Не стесняйтесь ставить ссылки на саму форму ответа, вроде «Поделиться опытом» или «Возразить». Вам же не посетитель нужен для рейтинга, а человек, который оставит сообщение.
Со временем форум разрастается и, возможно, будет целесообразным открыть еще одну (а потом и не одну) рассылку. Иногда искушение отправить один и тот же материал в разные рассылки очень велико. Этого делать не стоит - те, кто подписаны на все ваши рассылки, будут недовольны. А вот самые важные анонсы или горячие темы можно отправлять во все рассылки сразу.
Часть №3. Куда девать трафик?
Adsense
или другая контекстная реклама. Зарегистрированным пользователям ее можете даже не показывать т.к. выхлоп очень маленький, а вот залетным птицам — в самый раз Пусть уходит по платным ссылкам, если ничего на форуме для себя путного не нашел.
Отмыв трафика через баннерную рекламу Самое главное в нашем деле, чтобы на форуме хоть кто-то кликал на баннеры, чтобы из баннерной сети не выгоняли. Трафик на форуме подразумевается большой, ищем дорогую нишу, в которой ваши баннеры имеют хороший CTR. Все. Машина для заработка денег готова вы крутите баннеры на форуме, а сливаете баннерный трафик по обмену на морду другого сайта, который у вас на эккаунте зарегистрирован.
Площадка для старта вирусных акций
Не все умеют это делать, но все же. На форуме проще, чем где-либо еще, спровоцировать народ что-то сделать вместе и почти одновременно. Подумайте, как это можно использовать в своих корысных целях.
Платный доступ в member-area
Разделяй и властвуй! Поделите форум на бедных и богатых, богатых поместите в закрытую резервацию, где им никто не будет мешать общаться, сами останетесь с прибылью. Отмазки, что на форуме все равны, не катят, оправдания, что вы друзей не продаете, в принципе тоже. Если вы форум сделали ради денег, ради открутки рекламы, то тогда и говорить не о чем, а если ради душевного общения друзей, то пусть друзья помогают, как это говорится в народе «кто чем может».
Реклама на главной странице форума, спонсоры раздела.
Попробуйте продать рекламу в разделах спонсорам. Если форум популярный, то рекламу у вас обязательно купят.
Партнерская программа по теме форума
Ставьте партнерку, обсуждайте новинки в партнерских шопах, будет и полезно (всегда под рукой темы для обсуждения) и прибыльно, т.к. будут покупать.
_________________
№2
Раскрути форум
Мне часто задают вопросы по раскрутке городских форумов. Тема сейчас очень актуальная: интернет становится все более доступным в регионах, и начинает появляться большое количество городских форумов, на которых издатели пытаются собрать городское коммьюнити. Городской форум, безусловно, интересный проект, содержащий в себе большой потенциал в финансовом плане. Зачастую организаторами форумов становятся люди, любящие общаться с сетевых сообществах, блогах и пр. Такие люди имеют опыт общения, построения интернет-сообществ, но слабо представляют, как привлечь на свое детище целевой трафик. Данная тема и будет раскрыта в этой статье.
В самом начале хотел бы сказать важную вещь, которая является истиной, незнание которой негативно скажется на развитии вашего форума: раскрутка и пиар городского форума в корне отличается от раскрутки интернет-форума! Хотя основа обоих проектов одна - форумный движок, вид подачи и восприятия информации, но это совершенно две разные вещи в плане привлечения целевых посетителей. Для обозначения второго вида форума я выбрал термин «интернет-форум», и подразумеваю под этим обозначением форум, который не имеет региональной принадлежности, т.е. рассчитан на аудиторию интернета в целом, а не ориентирован на отдельно взятый населенный пункт. Справедливо было бы заметить, что и городской форум рассчитан на интернет-аудиторию, но, опять же, эта аудитория связана одной темой – «наш город». Говоря языком блогосферы, городской форум – это сообщество.
Исходя из этого, важно понимать отличие раскрутки интернет-форума и городского форума. Интернет-форум уже в своем названии несет основной способ его раскрутки – интернет. Т.е. продвигаться такой форум будет в 99% случаев способами, которые используются для пиара обычного тематического сайта или портала. Городской же форум имеет в своем определении слово «город», значит, бОльшая часть работы по пиару будет производиться в оффлайне.
Процесс раскрутки я бы поделил на несколько разделов – видов раскрутки:
- раскрутка в интернете,
- раскрутка в СМИ,
- социальный пиар.
1. Раскрутка в интернете
Раскрутка городского форума в интернете – это один из вариантов привлечения целевого трафика. Суть ее очень проста – выйти в топы выдачи поисковых систем по основным запросам, связанным с названием города. Для чего это надо? А что делает новичок, впервые зашедший в интернет и решивший найти информацию по своему городу? Он набирает запросы типа «имя города», «погода города», «форум города», «сайты города», «знакомства города» и пр. и пр. Думаю, суть понятна.
- Подбираем основные запросы. Для этого идем на статистику запросов Яндекса или Рамблера, вводим в строку название своего города и смотрим самые часто задаваемые пользователями запросы в поисковых системах, связанные с названием вашего города. Набирается примерно 4-7 конкурентных запросов. Как известно, количество символов в ссылке для регистрации сайта в каталогах или размещения в линкаторах, равно 80-100 символов - это и есть 4-7 запросов (сейчас я рассматриваю количество запросов именно для одного размещения или регистрации в каталогах).
- Регистрация форума в «белых» каталогах. (Новичкам. Тема каталогов подробно раскрыта в этой статье.). Регистрируя форум в «белых» каталогах, используйте подобранные ранее поисковые запросы. Если город небольшой и городских сайтов в нем не так много, то примерно через 4-6 недель после индексации вы окажетесь на первых страницах поисковых систем по запросу «ваш город». Если конкуренция по названию города все же есть, то переходим к следующему пункту.
- Покупка ссылок. Есть немало сервисов, где можно купить ссылки.. Соотношение цена-качество очень высоки. Ссылки, приобретенные с помощью сервиса- биржи ссылок, без проблем помогут вашему сайту выйти в топы по запросам, которые мы подобрали выше (повторюсь, это при условии, если название вашего города не является высококонкурентным запросом, например, «Москва»). Более того, регистрация в каталогах и покупка ссылок даст вашему форуму примерно PR3-4 и тИЦ 300-500. Разумеется, чтобы постоянно быть в топе, вам придется ежемесячно проплачивать купленные ссылки. Проделав описанные действия, мы выводим наш форум на первые позиции выдачи поисковых систем по запросу «ваш город» и смежным с названием города запросам. Совет: если вы задумали сделать городской форум в крупном городе, где с названием города будет много смежных запросов, то можно не ограничиваться 4-7 запросами и увеличить их количество.
Для лучшего понимания приведу пример.
Вот список запросов для города Ярославль.
Город областной, поэтому смежных запросов много. За базовые запросы я бы взял первые 9 – «ярославль, г ярославль, карта ярославля, работа ярославле, гостиницы ярославля, москва ярославль, город ярославль, ярославль расписание, погода Ярославль», и по ним начал бы раскручивать в интернете городской форум.
Небольшое отступление: городской форум – это собрание всех городских тем. Поэтому запросы «погода Ярославль», «Ярославль расписание» и пр. дадут вам тематический трафик (разумеется, если на вашем форуме будет раздел о расписании транспорта в вашем городе). Таким образом, исходя из семантического ядра, создавать на форуме разделы, которые будут соответствовать поисковым запросам.
Итак, теперь если кто-то наберет в поисковой строке название вашего города, он попадет на ваш форум – это будет более чем тематичный посетитель. Интернет под нашим контролем. Если вы еще и на первые места по этим запросам попадете, особенно по названию города, то интернет будет под 100% контролем – весь целевой региональный трафик будет в первую очередь наш.
2. Раскрутка форума в СМИ
Наш форум – это, в первую очередь, городской продукт, нацеленный на привлечение пользователей из off-line, раскручивать его надо в большей степени в реале
Основные шаги:
- Газеты, журналы. Составляем список всех самых известных городских газет и журналов, куда впоследствии подает объявление, в нем вы и расскажете о первом и самом лучшем городском форуме, Если же ваш форум не первый и не самый лучший, то, проделав то, что написано в этой статье, вы такой статус завоюете .
- Реклама на ТВ и радио.
Медийная реклама самая дорогая, но если у вас есть хороший бюджет и грамотная рекламная стратегия, за достаточно короткое время вы соберете на своем форуме всех заинтересованных горожан.
По опыту продвижения в оффлайн я знаю, что если рекламный бюджет не очень велик, то такая реклама крайне быстро его истощит и не даст большого эффекта. Рекламу на ТВ и радио надо крутить месяца 3 минимум, чтобы от нее был эффект. За такой срок она у всех на зубах завязнет, и название форума четко пропечатается у всех горожан в мозгу. Если крутить рекламу в пределах месяца, то отдачи почти никакой не будет. Визуальная и слуховая ТВ- и радио-информация запоминается лишь после ее многократного повторения. Я не буду сейчас доказывать на примерах правоту моих слов – это довольно объемная тема, и раскрытие ее не входит в задачи этой статьи. Если у вас пытливый ум и есть лишние деньги, можете проверить на опыте.
3. Социальная реклама
Какая самая лучшая реклама всех времен и народов? Сарафанное радио! Сплетни и отзывы правят миром. Когда полностью осознаешь сей факт, на некоторое время впадаешь в ступор от тех возможностей, которые дает этот самый мощный инструмент.
- Молодежь – самая активная и большая часть аудитории любого форума. Если привлечь молодежь на форум, очень скоро он будет более чем посещаемым. На мой взгляд, самый простой и работающий способ по привлечению молодежи будет следующее: идете в типографию (или дома на принтере) и печатаете цветные красивые листовки с рекламой вашего форума. Надо обязательно досконально продумать их содержание и обратиться за оформлением к профессиональному дизайнеру. Печатаем штук 100 для начала. Потом обходим все ВУЗы, колледжи и техникумы, и развешиваем там наши листовки. Почти в каждом учебном заведении есть доска объявлений, на которой располагается информация для студентов, новости учебного заведения и пр. Листовку можно повесить самому, если там уже висит какая-то реклама, или, еще лучше, обратиться к администрации, чтобы согласовать размещение вашей информации. Если вам дали «добро», то у вас появляется гарантия, что листовка будет висеть до тех пор, пока ее не снимут пьяные студенты . Так же можно обойти и все школы – старшеклассникам тоже будет интересна информация о вашем форуме.
4. Другие виды рекламы
- Реклама в транспорте. В каждом городе есть агентства, которые занимаются размещением рекламы в городском транспорте. Это те же листовки, которые приклеиваются на стекла троллейбусов, автобусов и маршрутных такси. Опять же, если заказать длительное размещение таких листовок, то они очень хорошо сработают. Каждый день масса людей пользуется общественным транспортом. Чем заняты люди в нем? Пустыми глазами смотрят по сторонам, ибо ехать жутко скучно. Чтобы хоть как-то себя развлечь, они читают все, что имеется в транспорте. Когда я ездил в транспорте, знал почти наизусть все рекламные слоганы крупных городских фирм. А фраза «выдавить шнур, выдернуть стекло», думаю, снится всем пользователям общественного транспорта ). И читают они их изо дня в день. И, в конечном итоге, как и в случае с рекламой в СМИ, информация о вашем форуме намертво застревает в мозгу читавшего. И если человек полезет в интернет, он обязательно зайдет на ваш форум.
- Реклама на транспорте. Похожа на предыдущий пункт, только круче и в разы дороже. Берете самый популярный маршрут, к примеру, троллейбуса в вашем городе, делаете эскиз своей рекламы, и борта троллейбуса становятся рекламой вашего форума. Такой вид рекламы самый запоминающийся, и очень помогает поднятию имиджа и узнаваемости вашего ресурса.
- Реклама на городских рекламных щитах.
Вообще, вся внешняя реклама такого типа – рекламные щиты и реклама на транспорте, - очень хорошие инструменты оффлайн-рекламы. Они за очень короткое время проинформируют горожан о вашем ресурсе и сразу сделают его модным и популярным.
- Информационная поддержка крупных городских событий и мероприятий.
В любом городе постоянно происходят какие-то общественные события: спортивные соревнования, выступления творческих коллективов, крупные фирмы организуют пиар-акции, широко празднуется день города и многое другое. Вспомните, что написано на плакатах, которые расклеиваются накануне события? Кроме анонса самого события, всегда указываются спонсоры мероприятия. Спонсорами могут стать те, кто финансирует событие, и те, кто рассказывает о нем – т.е. информационные спонсоры. Выступая в качестве информационного спонсора, вы делаете себе очень мощную рекламу. Организаторы события, как правило, широко его пиарят, указывая при этом всех спонсоров, которые помогают акции. Накануне события крутится реклама на ТВ, радио и в городских СМИ. Вот и представьте, что всего лишь за то, что ваш форум станет информационной интернет-площадкой грядущего события, о вас расскажут всему городу. Разумеется, чтобы участвовать в таких мероприятиях, нужно стать по-настоящему серьезным посещаемым проектом : только тогда, когда в городе ваш форум будет широко известен, вам будут предлагать выступить в качестве информационного спонсора. А пока вы только находитесь в стадии развития, вам придется самим бегать за организаторами, платить им деньги (по сути, выступать спонсором финансовым), чтобы на всех афишах города был адрес вашего форума.
Я описал лишь основные, самые работающие способы, которые помогут раскрутить городской форум. На более мелкие я бы внимания обращать не стал.
Раскрутка городского форума – весьма дорогая задача. Можно начать раскрутку с первого пункта – это то, что надо сделать обязательно. Более того, первый пункт не потребует от вас больших финансовых вливаний. Но если вы поставили себе серьезную задачу сделать свой форум бизнесом, и вы понимаете, что любой бизнес требует финансовых вложений, то надо заняться реализацией сразу всех пунктов – это даст максимальную отдачу, и очень скоро о вашем форуме будут знать все.
Напоследок добавлю: если рассматривать городской форум как вид бизнеса, то бизнес-отдача не будет скорой. Чтобы сделать форум своеобразным узнаваемым модным брэндом, нужно минимум полгода (при условии, что имеются достаточные средства для единовременной реализации всех описанных пунктов). Так что запаситесь терпением и помните одно: качественный подход к делу дает хороший результат.