Замена тормозной жидкости
Если у вас дисковые тормоза, то усилие с тормозного рычага на колодки передает тормозная жидкость. Она не вечна, так что ее стоит менять или доливать. Но в масштабах мопеда - проще поменять. Делать это надо в обязательном порядке - от тормозов зависит ваша безопасность. Менять стоит точно раз в год - перед сезоном или после покупки скутера (с пробегом) если возникают хоть малейшие сомнения.Что нам понадобиться
Жидкость, крестовая отвертка (в случае с японцами возможны разные приколы с шестигранниками вместо отвертки и т.д.), емкость для отработанной тормозухи и прокачной ключ (срывник). Это такой ключик, который обхватывает гайку со всех сторон, сводя к минимуму возможность зализывания граней. Да еще и с фиксацией - почти на всех срывниках можно болтом затянуть ключ, зафиксировав гайку просто намертво. Ключ скорее всего будет нужен на 8.
Порядок действий
Откручивает тормозной штуцер (шестигранная трубочка, находиться на суппорте, может быть закрыт резиновым колпачком). В любом случае, на суппорте вряд ли будет еще что то с гайкой на 8. Хорошей идеей будет на штуцер оеть недлинный шланг и опустить его в емкость - тормозуха очень едкая и залить ей что то - не слишком то приятно. Откручиваем крышку расширительного бачка. Рядом с рычагом тормоза черная коробочка с окошком (возможно и без) на крышке обязательно что то написано либо про DOT4 либо про DOT3. Обратите внимание - то что написано - то и надо лить. Если можно и то и то - лучше DOT4. Дальше - два варианта. Либо постоянно доливаем свежей жидкости по мере того, как старая вытекает - если тормозухи не жалко. Так заодно и промоем систему. Либо дожидаемся, когда все вытечет, перекрываем штуцер (закручиваем его) и заливаем свежую. Во втором случае лучше оставить на несколько часов, чтоб воздух вышел из тормозного шланга. Заливать тормозную жидкость следует аккуратно, не проливая на пластик. Если прольете - поскорее смойте водой, но опять же аккуратно - не вода не должна попасть в расширительный бачок. Далее, пробуем аккуратно и медленно нажать на тормозной рычаг. Аккуратно - потому, что у китайцев, например, может и в глаз брызнуть. У японцев стоит крохотная железная пластинка - поток разбивается об нее и в глаз не попадает Если идет жестко (сразу - почти не реально) сразу переходим к прокачке. Если идет мягко и иногда появляются пузырьки воздуха - выгоняем его. Когда рычаг нажимается уже с усилием (ка при нормальном торможении) приступаем к прокачке. Делать это лучше вдвоем, ибо очень тяжело крепко держать зажатым рычаг и крутить штуцер одновременно. Прокачка - несколько раз полностью зажимаем и отпускаем рычаг тормоза, на последний зажимаем как можно крепче и кричим товарищу - держу. Он откручивает немого штуцер, рычаг слабее и дожимается до конца, струйка тормозухи выстреливает или, сли вы наели на штуцер шланг стевает в баночку. Ни в коем случае не отпускайте - так воздух зайдет обратно в суппорт через открытый штуцер. Товариш закрывает штуцер и кричит вам - качай. Опять несколько раз качаем и держим. Процедура производиться до тех пор пока в суппорте не останется воздуха - это становиться понятно по реакции тормозного рычага - нажимается с усилием, почти не пружинит. Обычно достаточно 3-4 прокачек. Доливаем тормозной жидности и ставим крышку на место.